Void Bastards — фантастический шутер в духе System Shock, в игровом процессе которого заметны элементы roguelite, а визуальный стиль представляет ожившие фантастические комиксы прошлого века.

Схожесть игры с System Shock не случайна. Руководитель проекта, Джонатан Чей, ранее работал в студии, в 1997 году выпустившей знаменитую игру. Кроме нее Джонатан успел поработать над BioShock и Freedom Force, после чего ушел в инди – по его словам, работать в большой компании, где он, как творческая личность, не мог полностью раскрыться, ему надоело.

Уже как независимый разработчик он выпустил неплохую коллекционную карточную игры Card Hunter, а затем и Void Bastards, о которой и пойдет речь далее.

Геймплей игры посвящен осторожному исследованию внутреннего устройства огромного космического корабле, генерирующегося случайным образом – не зря ведь среди жанрового определения Void Bastards упомянут элемент роуглайта. Кроме героя здесь бродят опасные монстры, в чьем изувеченном облики все еще можно уловить человеческие черты.

Если по геймплею VB – напряженный космический шутер, то по антуражу – самый настоящий хоррор. А вся благодаря выдающемуся графическому дизайну и звукорежиссуре. Несмотря на это, в сценарии иногда проскакивают ироничные моменты, что отнюдь не портит и не смазывает общее впечатление. Кстати, подается он в виде стилизованных космических комиксов.

На самом деле огромный корабль – грандиозная космическая тюрьма под названием «Ковчег». На ее борту находятся самые опасные и сумасшедшие преступники со всех уголков вселенной. А для больше безопасности их всех погрузили в криосон, а сам корабль лишили экипажа, оставив все на попечение ИИ.

Однако бесконечный дрейф в открытом космосе утомил даже ИИ, поэтому он решил с помощью заключенных запустить двигатель и отправиться в путешествие по осознанному маршруту. Заключенных он поднимает по одному за раз, чтобы в случае неудачи было кого использовать для замены.

По цветам игра яркая, но не настолько, чтобы заставить глаза кровоточить. Никакой кислоты и переизбытка неона. Хотя внутренние отсеки корабля – сплошной серый металлик, стилизация под комиксы и применение сел-шейдинга наделила его красочностью.

Туманность, в которой вынужден дрейфовать «Ковчег», по приятному стечению обстоятельств просто усеяна остовами древних судов, на которых можно отыскать кучу полезного хлама. Ситуацию осложняет тот факт, что там же можно столкнуться с уродливыми мутантами и свихнувшимися роботами. Вот поэтому бортовому ИИ так важно с умом использовать имеющийся в его отсеках человеческий ресурс, представленный спящими космическими зеками.

Карта в Void Bastards – схематическое изображение космической туманности, где каждая точка – заброшенный корабль, который содержит нужный по квесту предмет, или просто необходимые для выживания припасы. Игрок, перемещаясь по карте на челноке, сам решает, какую точку активности ему посетить, чтобы пополнить припасы, а какую пропустить. Интрига в том, что никогда не знаешь, какие опасности и какие ценности ждут внутри.

Фактически все найденное во время таких рейдов имеет цену. Даже мусор, ведь и его можно переработать в ресурсы и использовать в здешней системе крафта. А уж крафт позволяет не только делать нужные инструменты и оружие, а также апгрейды к ним, но и обзаводиться перками – специальными пассивными способностями главного героя.

Но схватить и унести абсолютно все не получится. Запас кислорода для прогулок сильно ограничен, вдобавок герою всячески мешают враждебные обитатели случайных кораблей, и установленные охранные системы — камеры, турели и роботы.

Если игрока таки постигла неудача – придется начинать все заново на борту «Ковчега» в виде нового зека. К счастью, собранные во время рейда припасы никуда не денутся. При этом каждый новый персонаж обладает рядом уникальных характерных черт: кто-то не различает цветов, кто-то много курить и выдает свое присутствие громким кашлем и так далее.

Геймплей здесь не линеен. Не всегда необходимо идти на врага напрямую. Можно стелсить, можно устроить противникам ловушку или даже натравить их друг на друга. Причем сами враги здесь сильно друг от друга отличаются и требуют индивидуального подхода.

Несмотря на обилие достоинств, Void Bastards быстро утомляет, ведь единственное, что здесь нужно делать – совершать набеги на случайные корабли в поисках ценного лута. Нет никакого продвинутого сюжета, разнообразных событий или хотя бы яркого, развивающегося сюжета. Даже боссов как таковых нет. С другой стороны, любителям лут-шутеров с исследованием случайно создаваемых локаций Void Bastards однозначно придется по душе.

Рейтинг пользователей3 Votes
7.5
7.5
Оценка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оценка

Платформа:PC, PlayStation 4, Steam, Xbox One
Разработчик:Инди
Графика:3D
Сеттинг:Sci-fi
Игровой процесс:Roguelike
Место и время:Про будущее