Streets of Rage 4 – двухмерный экшен с уличными драками, являющийся прямым продолжением одного из корифеев жанра beat ’em up.

Битэмап – один из самых популярных жанров в игровой индустрии 80-х и 90-х лет прошлого века, буйным цветом расцветший как на ПК, так и на домашних игровых системах (приставках). Но интерес к жанру не совсем угас и в наше время, чему может служить свидетельством хотя бы недавний релиз долгожданного двухмерного экшена Streets of Rage 4, представляющего собой прямое продолжение знаменитой франшизы от компании Sega об уличных драках.

В релиз игра ушла 30 апреля, сразу же попав на все актуальные современные игровые консоли и ПК. Причем среди непосредственно компьютерных игр она является одним из лидеров продаж, если верить статистике из популярного цифрового магазина игр Steam.

Удивительно, что с момента выхода третьей части прошло целых двадцать пять лет, а серия до сих пор столь сильно любима среди поклонников жанра Beatem up. Сюжет новой игры, как уже было сказано, является прямым сиквелом. Игрок, в лице главного героя, попадает в вымышленный город Вуд-Оук-Сити спустя десять лет после событий предшествующей части и застает такую же безрадостную картину, как и прежде.

Город наводнен криминальными элементами, причем больше всего проблем жителям доставляет крупный преступный синдикат под предводительством потомков мистера «Икса» – легендарного криминального главаря и босса из предыдущих частей. Занимательно, что новых антагонистов, брата и сестру, зовут миссис и мистер «Игрек».

Главный герой, а точнее герои, ведь их здесь сразу двое, напротив, остались прежними – в их роли выступает легендарный дуэт отважных полицейских по имени Блэйз и Аксель. Но совсем без новых лиц в стане сил добра не обошлось – помогать героям будет юная музыкантша Чери и крепыш с механическим протезом вместо руки по имени Флойд.

Стоит отметить, что по части сценария новый экшен не нарушает традиций олдскульных игр про драки: драматизма и пафоса здесь хоть отбавляй, но внятного и главное интересного развития полноценной истории ждать не стоит. Вся прелесть игры заключена исключительно в ее антураже и боевке.

Если же игрок никак не может обойтись без внимательного и проникновенного изучения всех нюансов истории, его, возможно, порадуют небольшие сюжетные, наполненные юмором и пародиями видеовставки, чаще всего предвещающие схватку с очередным боссом, которых в SOR 4 очень большое количество.

Геймплей классический: перемещаясь по двухмерному уровню слева направо, игрок (или игроки, если дело происходит в кооперативном режиме) встречает множество врагов, с которыми необходимо расправляться в рукопашном бою под бодрую музыку в стиле техно. При этом важную роль в побоище играет интерактивное окружение, а также различные выпадающие из противников предметы: биты, ножа, плетки и так далее.

Количество приемов и комбинаций до уровня полноценного файтинга не хватает, но это компенсируется напряженной динамикой боя с огромным количеством врагов, которым на помощь постоянно приходит подкрепление, еще более хардкорными боями с боссами и постоянно меняющимся окружением.

Из нововведений, причем нововведений приятных – возможность восстанавливать часть потраченного здоровья, успешно поколотив противника. Когда же здоровье в избытке, часть его можно потратить на проведение суперприема – крайне эффективного и зрелищного броска или удара. Такая же фишка была и в оригинальных играх серии. Из других сохранившихся особенностей – возможность проведения джагглов, зажав противника у границы экрана и не давая ему опомниться от града ударов и перейти в контратаку.

Кроме суперприемов есть и еще более зрелищные и мощные ультимативные приемы. Но они активируются за специальные звездочки, выдаваемых героям по одной на каждый уровень. Но самые дотошные и прозорливые геймеры могут пополнить их количество, отыскав хорошо припрятанные звездочки в различных укромных уголках локаций. Также в качестве лута, кроме различных видов оружия, из врагов могут выпадать аптечки и игровая валюта, за которую можно купить дополнительную жизнь.

В качества заключения можно сказать, что как возвращение классики видеоигр четвертая часть Streets of Rage вполне удалась. В ней трудно усмотреть серьезные и сомнительные нарушения устоявшихся традиций, а некоторые аспекты она вообще оставила нетронутой, при это совсем не ощущается устаревшей. Напротив, незаметными поправками разработчикам удалось создать очень динамичную и увлекательную игру со значительной тактической глубиной.

В плюсы проекты можно засчитать и приятную графику при классическом дизайне лэвелов, отзывчивое управление и уникальный стиль игры за каждого из четырех представленных персонажей. К недостатку можно отнести разве уж совсем скоротечное прохождение – от начала и до конца пройти игру можно за 2-3 часа

Рейтинг пользователей2 Votes
7.7
7.7
Оценка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оценка

ИздательDotemu, Yooreka Studio
РазработчикDotemu, Guard Crush Games
Тематика:Бандиты, Полиция
Игровой процесс:Beat ’em up