Left 4 Dead — уникальная разработка Valve, изменившая подход к кооперативу в играх на долгое время. Игровой процесс прост — группа из нескольких выживших должна преодолеть большую локацию, попутно выполняя побочные задания, прежде чем станет доступна эвакуация в безопасную зону. Исключение — режим «Выживание», где понадобится прожить как можно дольше под ударами огромных орд зомби.
Главной особенностью проекта стал Режиссер — ИИ, следящий за успехами геймеров и на основе этого меняющий некоторые детали сценария, чтобы прохождение оставалось интересным. В частности, именно он контролирует популяцию зомби и может насылать мутантов в определенные моменты. Чем выше сложность сценария, тем более активным станет AI.
Режиссер расставляет противников, он же отвечает за появление на локации аптечек, патронов и других предметов в достаточном количестве для прохождения. Чтобы поддерживать напряженную атмосферу, ИИ способен манипулировать звуками и музыкой, заставляя игроков чувствовать себя вне зоны комфорта, словно они действительно оказались в зомби-апокалипсисе. А чтобы игроки не расслаблялись, игровой процесс постоянно вращается вокруг трех фаз:
- Нарастание. Зомби постепенно прибывают, могут появляться орды, которые сразу начинают атаковать выживших.
- Пик. Когда интенсивность людей нарастает до предела, зараженные перестают появляться.
- Отдых. Минутная передышка, позволяющая перевязать раны и поднять павших.
Интенсивность нарастает по мере уничтожения противников на уровне, и на высоких уровнях сложности фазы могут сменяться очень быстро, вынуждая геймеров как можно быстрее заканчивать прохождение кампании.
Помимо одиночного режима и сюжетной кампании, рассчитанной на четверых игроков, в Left 4 Dead присутствует «Сражение», позволяющее попробовать себя роли одного из особых типов зараженных: охотника, танка, толстяка или курильщика. Задача зомбированных проста — перебить всех выживших или помешать им выполнить задание.
Среди всех существующих кооперативных шутеров данный проект предоставляет наиболее сбалансированный игровой процесс, сочетающий в себе как сложность с тактикой, так и бездумный экшен, когда геймер несется вперед, словно паровоз. Из-за этого проект получил статус классики, а его сиквел и сейчас остается весьма популярным.
Добавить комментарий