Iratus: Lord of the Dead – смесь пошаговой тактической стратегии и роуглайка, позволяющая игроку выступить на стороне темных сил, а именно в качестве некроманта, ведущего за собой отряды нежити.

Появившаяся в 2016 году тактическая ролевая игра Darkest Dungeon, запомнившаяся многим своими хардкорными пошаговыми боями, мрачным сеттингом и некоторыми другими особенностями, после получила массу игр-подражателей. Одной из самых интересных среди них оказалась российская игра Iratus Lord of the Dead, разработанная инди-студией Unfrozen.

Это двухмерная ролевая игра с пошаговыми сражениями и завораживающим сеттингом темного фэнтези, очень убедительно переданным через отличную двухмерную рисовку, а также через детальное описание мира и действующих лиц. Очень необычным элементом сеттинга является сам главный герой – настоящий некромант, после долгих лет заточения в глубокой подземной шахте вырвавшийся на свободу, и теперь мечтающих отомстить всему миру, подчинив его своей власти с помощью армии нежити.

Поначалу армия небольшая – всего в отряде может находится до 4-х бойцов разных классов. После он может расширить общую численность бойцов до 12, открыв новых юнитов и собрав нужные материалы (части тела павших врагов) для их производства. Но даже после этого численность отряда остается неизменной – на исследования карты (она генерируется случайным образом) можно послать один отряд численностью не более 4-х мертвяков. Остальные служат резервом на тот случай, если здоровье бойцов основного отряда станет критически низким и им потребуется время на восстановление.

Классы бойцов в Iratus очень необычные из-за специфики сеттинга. Это разнообразные зомби, скелеты, вампиры, банши, обезглавленные рыцари, личи и так далее. Всего восемнадцать уникальных классов. Некоторые доступны для создания и призыва в ряды воинства с самого начала, других придется открыть по ходу игры. При этом в любом случае придется собирать специфические ресурсы по ходу боя (а также с помощью специальных сооружений в собственном склепе, служащем опорной базой), чтобы создать интересующего бойца. После их можно улучшать несколькими способами: классическим лэвэл апом, снаряжением специальными предметами и заменой отдельных частей тела.

Увеличения уровня позволяет улучшить боевые способности бойцов (по шесть на каждого миньона, но при этом их можно развивать в двух направлениях), а снаряжаемые предметы и части тела – улучшить пассивные параметры. При этом сам некромант также может прокачиваться – улучшать и открывать новые заклинания, разделенные на четыре ветки, а также экипировать найденные в подземельях и созданные в склепе артефакты. Причем грамотно прокачанный и снаряженный некромант способен сильно повлиять на исход боя в Iratus. В общем, элемент RPG здесь действительно присутствует и представлен сразу несколькими интересно реализованными аспектами.

Важный сегмент геймплея – улучшение собственного логова. Игрок может строить у себя в подземной пещере различные сооружения, отправляя затем в них собственных прислужников, чтобы они добывали всякие полезные ресурсы, а также совершали всякие другие полезные действия. Например, увеличивали силу лечения прибывших на отдых миньонов или быстрее восполняли ману самого некроманта. Всего подобных сооружений здесь примерной с десяток, причем их еще и улучшать можно.

Боевая система максимально похожа на ту, что представлена в Darkest Dungeon, с минимумом собственных изменений и дополнений. При этом здесь нет такого запредельного уровня хардкорности, однако, чтобы одолеть врагов (включая боссов) придется все равно поднапрячься и задействовать голову.

Основу игрового процесса составляет собой постепенное исследование процедурно генерируемой карты, разделенной на несколько этажей с уникальными противниками (шахтеры, гномы и так далее) и боссами. При этом павшие прислужники не воскресают, а сохранение прогресса осуществляется автоматически – то есть, в игре про некроманта присутствуют характерные черты жанра роуглайк.

Итог: неожиданно качественная и интересная игра про некроманта в духе Darkest Dungeon, но с немалым количеством собственных интересных идей по части геймплея, а также самобытным лором и концепцией, позволяющей почувствовать себя настоящим злодеем, повелевающим армией мертвецов и желающего избавить мир от заразы жизни

Рейтинг пользователей2 Votes
5.2
5.2
Оценка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оценка

ИздательDaedalic Entertainment
РазработчикUnfrozen
Платформа:PC
Разработчик:Инди
Тематика:Вампиры
Игровой процесс:Roguelike, Тактические