Популярная среди геймеров серия Gears – это не только увлекательные фантастические шутеры, но и вдумчивые тактические стратегии, совсем недавно пополнившиеся новой игрой – пошаговой Gears Tactics, разработанной студией The Coalition.
Новая игра посвящена небольшому по численности отряду бойцов, сражающегося с различными, превосходящими по мощи и численности противниками в мрачном футуристическом мире. Игрок выступает в роли полевого командира, руководящего действия бойцов во время сражений, а также нанимающего подходящих в отряд кандидатов между боями, дабы компенсировать неизбежные на войне потери. Прокачка солдат, их экипировка и прочие командирские тяготы также ложатся на плечи игрока.
Новая стратегия примечательна своим интересным сюжетом, идеально вписанным в общую концепцию вселенной Gears. Действие разворачивается за двенадцать лет до событий первой части основной серии. Именно тогда люди впервые столкнулись с ужасной инопланетной формой жизни, прозванной Саранчой за свою разрушительную мощь – многочисленные отряды инопланетян в считанные часы стирали в пыль целые города на планете Сера, которую люди сделали своей колонией.
Паника и дезориентация сделала основную часть военных сил людей беспомощными перед лицом внезапной угрозы, и лишь небольшой отряд элитных бойцов способен остановить угрозу. Этими бойцами и предстоит руководить игроку в Gears Tactics, вжившись в роль персонажа Гейба Диаза – родного отца Кейт Диаз, ставшей протагонистом шутера Gears 5.
Главной же целью бойцов во главе с Гейбом является Укон – загадочный предводитель Саранчи, благодаря хитрости и жестокости которого цивилизация людей и оказалась на краю гибели.
Как уже было сказано, геймплей Gears Tactics состоит не только из разрушительных сражений, но и из прокачки членов отряда, выбора снаряжения и других действий, хорошо знакомых поклонникам жанра еще со времен XCOM.
Несмотря на всю прелесть и лоск нового проекта, есть в нем и несколько серьезных минусов. Самый ощутимый – малое количество контента. В сюжете представлено буквально пара коротеньких миссий, куда вошли лишь три босса. Все остальное – однообразные повторяющиеся миссии на одних и тех же картах.
Далее, в игре всего пять классов, у каждого из которых по четыре ветки развития. Все бы ничего, но вот только реально эффективной и востребованной для каждого из классов является одна ветвь развития. Остальные существуют для галочки. Сама парадоксальная и вызывающая обиду вещь заключается в том, что в игре присутствует один универсальный класс «Авангард», которым можно легко и непринужденно выполнять абсолютно любые задачи. Таким образом становятся совершенно ненужными не только многочисленные ветки развития, но и вообще все прочие классы. Чудовищный дисбаланс там, где его категорически не должно быть.
Эти недочеты разработчики постарались скрыть и компенсировать великолепной графикой и динамкой, но едва ли это может стать достойной заменой в подобной игре, пользователи которой ждут в первую очередь тактической глубины и вариативности, а также вызова своим командирским талантам.
По сему вердикт: игра хоть и выглядит визуально очень эффектно, на самом деле является очень короткой и не имеет никакой реиграбельности. Также она в плане тактики ощущается очень бедной и казуальной. Рекомендовать ее можно только ярым поклонникам серии, а также геймеров, не ждущих от тактической части серьезных вызовов и предшествующих им расширенных и гибких стратегическо-управленческих возможностей.
Добавить комментарий